Организационные структуры торговых предприятий и их функции
В настоящее время в сфере товарного обращения функционирует большое разнообразие юридических и физических лиц, осуществляющих торговые операции — оптовую и/или розничную торговлю, закупочную, закупочно-сбытовую деятельность, оказывающих различные виды услуг, предлагающих предметы аренды, лизинга и т. д.
Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц.
Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Гражданским кодексом РФ допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в ассоциации, союзы.
Ниже будут кратко рассмотрены организационно-правовые формы коммерческих организаций, в рамках которых они могут функционировать на рынке товаров и услуг.
Государственное регулирование торговли и организации торгового обслуживания населения в стране возложено на Министерство экономического развития и торговли РФ, а также на органы исполнительной власти субъектов РФ (в лице управлений, комитетов, департаментов по торговле и услугам мэрий и муниципалитетов).
С момента ввода в действие части первой ГК РФ (январь 1995 г.) коммерческие организации могут создаваться исключительно в тех организационно-правовых формах.
Как было указано ранее, юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
К юридическим лицам коммерческого типа относятся организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Юридические лица коммерческого типа, так же как и некоммерческие организации, подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определенном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц”.
Коммерческая организация как юридическое лицо считается созданной с момента ее государственной регистрации.
Хозяйственные товарищества и общества. К ним относятся коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.
Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.
В случаях, предусмотренных ГК РФ, хозяйственное общество может быть создано одним лицом, которое становится его единственным участником.
Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.
Участниками полных товариществ могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. Лицо может быть участником только одного полного товарищества.
Фирменное наименование полного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех его участников и слова “полное товарищество”, либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением слов “и компания” или слова “полное товарищество”.
Полное товарищество создается и действует на основании учредительного договора. Учредительный договор подписывается всеми его участниками. Управление деятельностью полного товарищества осуществляется по общему согласию всех участников.
Учредительным договором товарищества могут быть предусмотрены случаи, когда решение принимается большинством голосов участников.
- Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий
- Коммерческая деятельность в общественном питании
- Специфика коммерции услуг
- Классификация в сфере услуг
- Понятие услуг и их отличие от товаров
- Экономические основы франчайзинга
- Виды франчайзинга товара
- Сущность франчайзинга и его роль в развитии малого предпринимательства
- Экономическая эффективность лизинга
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу