Методы обучения
Понятие метод, его назначение и использование
Греч. methods – способ изложения.
Деятельность педагога главным образом направлена на формирование педагогических задач, эффективность решения которых обеспечивается методами включения детей в планируемый вид работы.
Поэтому метод обучения правомерно рассматривать как организованную систему взаимодействий педагога и занимающихся в процессе реализации учебно-воспитательных целей. Следовательно, первостепенное значение метода – это его целенаправленность на оптимальное решение педагогических задач.
Наряду с термином «метод» употребляется термин «прием».
Прием – это элементарный акт педагогического процесса, входящий в состав различных методов обучения. Например, «жесты» – являются приемом наглядного метода. «Страховка» – прием практического метода.
Между методами и методическими приемами существует тесная взаимосвязь. Так, во время рассказа педагог может демонстрировать упражнение.
Приемом служит «зеркальный» показ упражнений.
Под методикой же следует понимать совокупность средств, методов и методических приемов, характеризующих путь реализации образовательных и воспитательных задач.
Требования к выбору методов
Применение того или иного метода влечет соблюдение ряда требований:
- Научная обоснованность метода, с точки зрения теории познания и учения о высшей нервной деятельности.
- Соответствие метода поставленной задаче обучения. Здесь, прежде всего, следует учитывать конкретность задач, поскольку только конкретная задача может определить метод (например: воспитание силы не методом слова, а практическим).
- Обеспечение воспитывающего характера, т.е. метод должен не только обеспечивать эффективность процесса обучения, но и соответствовать требованиям решения задач воспитания.
- Опора на всю систему принципов обучения, соответствие индивидуальной подготовленности учеников, соответствие условиям занятий.
Следует отметить, что ни один из методов нельзя считать универсальным. Методы дополняют и обогащают один одного. Поэтому необходимо пользоваться системой методов обучения, учитывая в каждом конкретном случае их сильные и слабые стороны.
- Наглядные методы обучения
- Словесные методы обучения
- Классификация образовательных методов
- Физические упражнения как основное средство физического воспитания
- Педагогические классификации физических упражнений
- Характеристики движений
- Общее понятие о технике физических упражнений
- Содержание и форма физических упражнений
- Физическое упражнение
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу