Характеристика методов исходя из используемой номенклатуры критериев
Существуют прямые методы, основанные на номенклатуре критериев, включающей как минимум качество (уровень качества) и цену, и позволяющие рассчитывать интегральный показатель качества или оценивать отношение качество/цена.
К косвенным методам относятся методы, основанные на номенклатуре, включающей один из двух основных критериев — качество или цену либо другие критерии, которые опосредованно характеризуют качество или отношение качество/цена.
Так, при оценке конкурентоспособности рынков или магазинов одного города можно допустить, что в этих торговых объектах реализуются товары примерно одного качества. Поэтому мерилом их конкурентоспособности является уровень цен.
Не случайно покупатели, сравнивая розничные цены одних и тех же наименований товара, делают заключение — «дешевый рынок», «дорогой магазин».
При отсутствии в номенклатуре продажной цены (при оценке товаров примерно одинаковой стоимости) о конкурентоспособности судят по критерию «качество» («уровень качества»).
Для косвенной оценки потребителем конкурентоспособности ряда услуг (медицинских и туристических, по ремонту и строительству жилища) используется критерий «имидж» (в частности, положительные либо отрицательные отзывы знакомых или друзей, воспользовавшихся услугами интересующих потребителя организаций), по которому опосредованно судят о качестве услуг.
Примером опосредованной характеристики «качество — цена» легковых автомобилей может служить степень их угоняемое. Приведем сведения по угону автомобилей ВАЗ в Москве в 2001 г.
Данные были получены из расчета отношения числа угнанных машин конкретной модели к численности парка соответствующей модели в городе: ВАЗ-2101 — 2,7%; ВАЗ-2103 – 2,3; ВАЗ-2105 – 2,1; ВАЗ-2106 – 8,1; ВАЗ-2107 – 5,8; ВАЗ-2109 – 17,7; ВАЗ-21099 – 23,5%.
Анализ доли угоняемых машин показал, что повышенной конкурентоспособностью обладают модели ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099.
- Роль государства в обеспечении конкурентоспособности
- Бренд-стратегия
- Понятие бенчмаркинга
- Взаимовыгодные партнерские отношения
- Постоянное улучшение
- Процессный подход
- Ориентация на потребителя
- Некоторые принципы системы обеспечения конкурентоспособности
- Общая характеристика системы обеспечения конкурентоспособности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу